Содержание
|
РАЗДЕЛ
|
|
||||||||||||||||
1. |
Приложение 1. Ресурсы для цифрового образования Приложение 2. Глоссарий |
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «НАША ЦИФРОВАЯ ШКОЛА»
Раздел 2. Актуальность Программы Сегодня мы живём в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. Быстро меняются социально-экономические и политические условия, изменяется демографическая ситуация. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных организаций использования управленческих технологий, позволяющих управлять инновациями. Школа должна научиться не только прогнозировать изменения, но и внедрять инновации таким образом, чтобы получить для себя конкурентные преимущества. Школа должна стать открытой изменяющемуся миру, она должна быть конкурентоспособной, постоянно повышать качество своих услуг. Школа должна стремиться удовлетворять быстро меняющиеся интересы потребителей, иными словами, «школа обречена на изменения в изменяющемся мире». Несмотря на то, что российское образование на протяжении многих лет сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке, руководство страны решило усложнить задачу внедрением проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Внедрение и систематизация данного приоритетного проекта должны заработать на полную мощь уже в 2024 году. Мы попали в список школ, в которые в течение 2023 г. будет поставлено оборудование для организации работы по проекту, что станет хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда произвела настоящий переворот в консервативной системе обучения. Сегодня она является необходимым элементом образования, обеспечивающим должный уровень в современном развитом государстве. Поэтому цифровое обучение указом Президента РФ стало приоритетной задачей и для государственных учреждений, в первую очередь. Интерес государства к новой форме образования — абсолютная гарантия его поддержки и успеха. Основные задачи современной школы: --подготовить обучающихся к успешной жизни и деятельности в условиях цифровой экономики; --сформировать личность гражданина России; --сформировать навыки и компетенции XXI века, готовность к успешной деятельности в условиях сложности и неопределенности. В тексте Федерального государственного общеобразовательного стандарта подчеркивается, что его отличительной особенностью является переход к стратегии социального проектирования и конструирования, к развитию творческих способностей обучающихся, и подготовке к жизни в современных условиях, в условиях цифровой экономики. Вследствие этого изменилось отношение к ИКТ-компетентности. Умения в области ИКТ отнесены к метапредметным образовательным результатам и универсальным учебным действиям. ИКТ-компетентность рассматривается в ряду таких умений как чтение и письмо. На всех уровнях обучения от дошкольного образования до старшей школы содержание обучения должно быть нацелено на развитие ИКТ-грамотности. В стандарте указывается, что ИКТ-компетентность формируется на всех предметах школьного курса, а не только в соответствующем разделе курса информатики. Образовательная деятельность, организованная в соответствии с ФГОС, должна обеспечивать формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся должны быть положены общедидактические правила, объективность и единый подход. Таким образом, интерес к формированию современной цифровой образовательной среды продиктован временем и государственной необходимостью. Подтверждением этого стало анонсирование премьер-министром РФ Медведевым Д.А. запуска нового приоритетного проекта - «Цифровая школа». 13 декабря 2017 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам были озвучены основные тезисы: 1. Нужно внедрять цифровые технологии со школьного периода и формировать навыки работы с ними. 2. Это разовьет способность использовать массивы информации, освободит силы для творчества и повысит эффективность труда. 3. Учителя должны реализовывать проект совместно со школьниками. 4. Все учебные заведения должны быть оснащены высокоскоростным интернетом.
|